Название статьи

Mindful маркетинг. Может ли бизнес быть осознанным?

Отличаться или быть похожим? Прокладывать свой путь или идти проторенной тропой? Какой бы выбор ни стоял, ответ есть у всегда внутри. Себя не обманешь. И знаете что — тут нет правильного или неправильного выбора. Есть только тот, что соответствует внутренним убеждениям и ценностям.

Когда я запускала курс по истории кино, мне все твердили, что история кино никому не нужна, что мой продукт не закрывает никакие «боли», а письма никто не читает. Ну, и вишенка на торте. Мой курс шел год. Мне сейчас самой смешно, в эпоху рилз и шортс делать что-то длиною в год аналогично безумию.

Но самое интересное то, что люди, которые-таки прошли курс, прочитали этих 50 писем, посмотрели этих 100+ фильмов, уже никогда не смогут смотреть кино по-старому. У них теперь навсегда есть навык осознанного восприятия искусства. И я никогда не жалела, что потратила на создание курса 1,5 года жизни, написала 500+ страниц про любимых режиссеров. Это была прекрасная страница моей личной истории. И я ее перевернула и пошла дальше.

Не болями едиными…

Но вопрос с «болями» продолжал меня преследовать. Как-то я была на мастермайнде очень уважаемого человека. Разбирали мои идеи о том, какие сделать продукты по медитации. Его не заинтересовали ни курсы по медитации для детей, ни сенсорная випассана. Как только он услышал, что я обучалась работе со стрессом, и что у меня в прошлом была депрессия, он воскликнул:

«Бинго! Тебе нужно делать курс по медитации для людей, у которых тревожные расстройства. Простая формула: Знания + собственный опыт = доверие. Легко зацепишь на боли!»

Мне никогда не хотелось никого «цеплять» на боли. Вот помочь людям проживать это состояние — другое дело. Но только я не верила в такие курсы. Т.к. имея собственный опыт проживания депрессии, понимала, что здесь может помочь только индивидуальная работа. И иногда ко мне приходят такие люди. И я очень бережно с ними работаю. Хотя, наверное, создать курс было бы гораздо выгоднее.

Mindfulness маркетинг в двух словах

Я верю, что важно делать то, во что ты веришь, а не то, что приносит максимальную выгоду. Выгода — не лучший драйвер в бизнесе. Для меня. В последнее время много размышляю о том, что такое осознанность в продвижении продуктов и услуг. И вот если попытаться сформулировать кратко, то для меня это про то, как привлекать внимание без манипуляций, чтобы выстраивать глубокую доверительную связь со своими клиентами. И привлекать их не на стоимость продукта или «боли», а на ценности. Которые мы разделяем. Которыми мы живем. И помогать эти ценности проводить в мир через все, что мы делаем.

И тогда бизнес обретет не только человеческое лицо, но будет полон mindfulness и heartfulness. И пойдет тем самым путем сердца.

P.S. Фоточка — отдать дань моему «КиноОдиссейному» прошлому