Название статьи

Эстетический маркетинг: как читать знаки и угадывать тренды

Вы не поверите, но у меня какая-то телепатическая связь с Институтом Пантон! Второй год подряд мы с ними на одной волне цвета. Меня прям распирает, не могу не поделиться.

От материнских объятий до персикового пушка

В 2023-м случилась первая история-совпадение. Работала я над проектом для клиники естественного зачатия Лейб-Медик. И это один из любимейших моих проектов. А когда погружаешься в проект всей душой, начинаешь чувствовать его сердце. Одной из задач было обновление визуального стиля. При этом мы не могли отказываться от зеленого цвета, т.к. клиника оформлена в зеленых тонах, делать полный редизайн, ремонт и т.д. на тот момент не было возможности. Изначально речь шла о логотипе. Но я чувствовала — нужно что-то еще. Когда я думала о беременности, о ребенке, я поняла, что это про телесность. И меня осенило. Нужен дополнительный цвет — мягкий персиковый оттенок. Нежный, как щечки младенца, теплый, как материнские объятия. Добавили его — и всё засияло! Решение приняли моментально.

Мы завершили работу осенью 2023, а в декабре Пантон объявляет цветом года 2024 — Peach Fuzz (персиковый пушок). По словам исполнительного директора института Леатрис Эйсман, выбранный оттенок «излучает тепло»:

«В период потрясений во многих аспектах нашей жизни наша потребность в заботе, эмпатии и сострадании становится все сильнее, как и наши мечты о более мирном будущем. Цвет, который мы выбрали в качестве Цвета года Pantone 2024, должен был выражать наше желание быть ближе к тем, кого мы любим, и радость, которую мы получаем, когда позволяем себе прислушаться к себе и просто насладиться моментом тишины наедине с собой. Это должен был быть цвет, чьи теплые и приветливые объятия передавали послание сострадания и эмпатии. Тот, что питает и чья уютная чувственность объединяет людей и вызывает ощущение осязаемости»

А ещё я придумала для них название — «Фертилика». Теперь так называется их Телеграм-канал! Ну, классное же? Эстетика в цвете, эстетика в названии = эстетический маркетинг ♡

Неочевидные решения в поисках визуальной гармонии

Но это еще не всё. 2024-й год принес новый челлендж. Я разрабатывала коммуникационную стратегию для Наташи Морозовой. Она амбассадор программы Walking Mentorship в России, коуч и НЛП-практик. У нее все проекты связаны с пешеходными прогулками, осознанной ходьбой, пешеходными ретритами. Мы даже один ретрит с ней вместе реализовали в мае, и еще один будет в июне. И это, конечно, все такое, связанное с природой. И при этом у Наташи любимый фиолетовый цвет, от которого она не хотела отказываться. И честно скажу, я голову сломала. Т.к. фиолетовый цвет в природе почти не встречается, ассоциируется с эзотерикой, а у Наташи — это  больше про бизнес. Нам нужно было отразить прогулки, лес, природу. Но с зеленым цветом фиолетовый никак я не могла подружить, перебрала, наверное, сотню разных палитр.

И в такие моменты, я себе прямо в медитации говорю: «Пусть мне придет решение». Наливаю чай, зажигаю свечку, которая оказывается с легким запахом лаванды. И та-дам, момент озарения. Лавандовые поля! Представляете это сочетание?

Добавила к фиолетовому оттенки коричневого, такие earthy colors — как тёплая земля после дождя, как молочный шоколад, как корица с марокканского базара. И получилось что-то невероятное! Эти природные тона не только «заземлили» фиолетовый, но и привнесли ощущение зрелости и осознанности.

А потом — не поверите! — В декабре Пантон объявляет цветом года 2025 оттенок Mocha Mousse (17-1230). По словам исполнительного директора Pantone Леатрис Айсман, этот цвет «расширяет восприятие коричневой гаммы от скромной до роскошной».

«Вечный поиск гармонии пронизывает каждый аспект нашей жизни, включая наши отношения, работу, социальные связи и природную среду, которая нас окружает. Гармония приносит чувство удовлетворенности, вдохновляя положительное состояние внутреннего покоя, спокойствия и баланса, а также помогает быть в единстве с окружающим миром. Гармония охватывает культуру связи и единства, а также синтез нашего психического, духовного и физического благополучия»

Наташа первой сообщила мне об этом совпадении: «Марита, это же мой цвет!» — приятно, когда профессиональная интуиция работает на опережение трендов, особенно если это помогает точнее передать философию бренда.

Как переводить смыслы на язык цвета

И, конечно, можно назвать это просто совпадением. Но это как джаз — вроде импровизация, а на самом деле годы практики и чувство ритма⁠. Так и тут «случайный» результат глубокого погружения в эстетику брендов, большая насмотренность и опыт. Я не просто подбираю цвета — я создаю визуальную философию. Не как дизайнер, а как визионер эстетического маркетинга. Потому что визуальное решение должно быть осмысленным. Я не умею рисовать логотипы и верстать сайты, но я помогаю найти визуальный голос. Это как быть переводчиком с языка смыслов на язык красоты.

Я все меньше работаю с маркетинговыми заказами, но периодически старые клиенты обращаются за стратегиями и аудитами брендов или блогов, чтобы вывести их на другой смысловой уровень, когда нужен действительно эстетический маркетинг, а не просто логотип. Так что, если хотите создать что-то красивое и понять, как работают коммуникации — Welcome! У меня сейчас получается брать всего несколько клиентов в год, т.к. много времени уходит на ретриты, но эта сфера по-прежнему остается источником вдохновения.

P.S. Как говорил один гениальный физик, совпадение — это просто способ Вселенной подмигнуть нам⁠