Випассана. День 8. Идёт дождь со слезами
Пришли мои демоны. Дикая боль. Теперь не физическая, а эмоциональная. Уже примерно с пятого дня физической боли всё меньше. Как только переходишь в изменённое состояние, боль не замечаешь. Отмечаешь, что она есть, но это совершенно не мешает практике. А в какие-то моменты она уходит совсем. Но сегодня она меня заполняет, всю, от макушки до тех самых кончиков пальцев. Меня разрывает на кусочки. Адитхана. Нельзя двигаться.
Чего ты боишься?
По щекам катятся слёзы, всхлипываю, хочется вытереть нос, смахнуть слёзы. Но шевелиться нельзя. Я знаю, что мне нужно это пройти. Что если сменить сейчас положение, пошевелиться, то это уйдёт. Уйдут мои страхи, и я им так и не посмотрю в лицо. Чего ты боишься, милая? — спрашиваю себя. Задыхаюсь от слёз. И в этот момент словно вхожу в сам страх, меняется его плотность, он становится осязаемым, дышу прямо в него.
Вдох выдох, вдох выдох, и приходит ответ. Меня никто не пожалеет. Никто. Я совсем одна. И есть какое-то глубинное состояние, что никто ко мне не придёт, не обнимет. Тотальное ощущение одиночества. Я так жажду этих объятий, но никого рядом нет. Никого. Так страшно. Потери, предательства, разлуки. Поднимается всё с самых малых лет. Становится жутко жалко себя. И одновременно от этой жалости противно. Внезапно всё тело пронзает волна, меня начинает трясти. Кажется, это был единственный раз, когда я нарушила Адитхану. Но эта волна меня словно смела. Опустила почти на коврик. И в этот момент я словно умерла. Исчезло всё. Совсем всё. Когда-то в далёкой юности я написала стишок. И вот сейчас мне кажется, он ровно про это. Я его толком не помню, но примерно так:
Ты уже большая
А потом нахлынул поток любви. Будто сверху на меня посыпались жемчужинки. Я аж подпрыгнула и отчётливо услышала: «Ты теперь большая, можешь сама себя пожалеть и обнять». И я взяла ту малышку, которая так нуждалась в этой любви, и обняла её. Тонкие, тонкие струйки вибраций текли внутри меня. Больше я ни о чём не думала. Я сидела в состоянии транса, соединившись со своей внутренней девочкой. Я нашла к ней путь.
Катарсис
«Бхавату, Сабба, Мангалам… Саду, саду, саду… Take rest, take rest… Отдыхайте, отдыхайте…»
.
«Бхавату, Сабба, Мангалам… Саду, саду, саду… Take rest, take rest… Отдыхайте, отдыхайте…»
.
Где-то на пятидесятой минуте групповых медитаций произносятся эти слова. Их поёт Гоенка на древнем языке пали. Обычно этот голос жаждешь услышать, т.к. это значит, что всё, скоро окончание медитации. Голос, противный, кстати говоря. Ужасно противный, но такой желанный! То самое влечение — поскорее услышать эти заветные слова. Потом можно сделать перерыв.
Но сейчас это досадное недоразумение. Сейчас я не хочу останавливаться. Я хочу продолжить купаться в лучах света. Я не хочу останавливаться. И я не останавливаюсь. Я выхожу из зала, а внутри все ещё продолжаются вибрации. Мне так хорошо. Иду улыбаюсь, губы растягиваются в непроизвольную улыбку. Идёт дождь со слезами. Текут слёзы, но это слезы, которые очищают. От которых так светло.
Немного про устройство курса
Гоенка — учитель, который передаёт эту технику в том чистом виде, как этому учил Будда. Ну, по легенде, по-крайней мере. Проверить, как именно это делал Будда, мы же не можем. Поэтому можем только довериться. Гоенке передал практику его учитель, тому — его учитель, и так 2500 лет. Верите или нет — не столь важно. Важно обучиться технике.
Гоенка настаивает, что только у него чистый метод. И что нужно обучаться випассане только на его курсах. Что другие обучают не по правилам. Например, делают курс не 10 дней, а 5. Разрешают по вечерам круг общения на 10 минут. Берут за это деньги, и коммерциализируют практику. Мне сложно судить о других випассанах. Но пройдя курс из 10 дней, не представляю, как его можно дать за 5, например.
Многих настораживает то, что у Гоенка всё бесплатно. Эти 10 дней вас учат медитации, кормят, предоставляют место, где жить. Похоже на секту 🙂 На что существуют медитационные центры? На благотворительные взносы старых студентов. Взносы принимают только от тех, кто прошёл хотя бы один полный курс. То есть от тех людей, кто на своём опыте убедился, что практика полезна, и хочет, чтобы больше людей могли её пройти.