Название статьи
С Сашей Репиной

Про ожидание и несоответствие им

Наболело. Выложила недавно, как читаю свои стихи. И люди из какого-то давнего прошлого начали говорить.
«Это не ты». «Ты в жизни совсем другая». «Когда ты просто разговариваешь, ты говоришь по-другому». «Это не твой голос». «Не ты, не ты, не ты…». Будто существует одна какая-то форма меня.
Я — это не стоп-кадр, не застывший на века образ. Я — это поток бесконечных изменений. Где эта самая я? В пять лет была одна я, в двадцать пять — другая. Нужно ли сравнивать эти версии? Нужно ли сравнивать меня, укладывающую спать ребенка, и меня, танцующую танго? Какая из этих я — я?
И почему нужно оценивать творчество по тому, как человек говорит в жизни? Когда поэт пишет стихи, он же не пишет их так, как говорит в жизни. Или когда художник пишет картину, он же необязательно пишет ее про то, что прямо вот сейчас его окружает? И даже в эту окружающую обстановку может вносить какие-то свои детали. Когда человек поет, он же не поет своим обычным голосом. И если человек пишет мрачный роман, это же не значит, что он обязательно мрачный в жизни?
Название статьи

Тут вспоминается картина Рене Магритта с курительной трубкой, под которой написано: «Это не трубка». Вы видите трубку, но на самом деле это не сама трубка, а лишь ее образ. Магритт так объяснял свой замысел «Эта знаменитая трубка. Как люди попрекали меня ей! И всё же, вы можете набить её табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной „Это трубка“, я бы солгал!». 

Simplifying people

В программах искуственного интеллекта есть кнопочка — Simplify. Нажимаешь ее, когда нужно упростить язык. И вот такое ощущение, что вот так одним нажатием получается упрощать и уплощать людей — Simplify people. Сводить их каким-то своим стандартам. Заниматься симплифайингом :-)

За что я люблю медитацию — так это за то, что в нее мы учимся входить без ожиданий (и вот тут я дала технику, которая в этом помогает). И этот фактор ожиданий от людей, погоды и природы снижается потом и в жизни.

Люди многослойные. С кем-то в контакте — я мягкая, нежная, уязвимая, а с кем-то — железобетонная. Когда нужно могу очертить границы, проявить силу. Мягкую силу. Когда чувствую — укутываю в теплые объятия, дарю тепло и любовь.

Я вдыхаю все твои многоточия
И выдыхаю твердость намерения.
Я вдыхаю твою морщинку на лбу
И выдыхаю самое дорогое сердцу — твою улыбку.
Я вдыхаю все до единого твои сожаления
И выдыхаю твое право на страх. И ошибку.
Я вдыхаю нас заблудившихся
И выдыхаю — смеющихся.
Мы с тобой, конечно, ранимые,
Но на самом деле небьющиеся.

Саша Репина

И да, я очень и очень ранимая, но при этом небьющаяся. Любимый мой стих у Саши Репиной.

Это не ты

И когда мне говорят «Это не ты!». Я понимаю, что это про ожидания. Которым я не обязана соответствовать. И не собираюсь соответствовать. Есть только один способ расширить рамки самосознания, понять, что мы смотрим на мир через наши собственные искажающие линзы.

Когда-то мне мой учитель сказал: «Когда в тебе разочаровываются, это очень хорошо. Появляется много свободы. Можно больше не соответствовать сформировавшемуся очарованию».

Это не я. И это все я. И в этом мало меня. И много меня. И где-то совсем нет я. И кто я вообще? Я вот сама даже не знаю.

И как же хорошо, что есть в жизни люди, которые ценят меня разную, во всех моих проявлениях. Благодарю ♡