
Зачем ходить на кинофестивали?
«Зачем, вообще, смотреть фестивальное кино? Что это дает? Ведь если фильм не стал блокбастером — значит людям не понравилось. На кинофестивали попадают малобюджетные фильмы, а раз нет бюджета, то и качество страдает. Непонятные режиссеры, непонятные актеры, тягомотина, фильм идет аж 2 часа». Примерно такие сомнения возникают у друзей и знакомых, когда я зову на фестивали. И каждый раз объясняю, зачем и почему иду. Итак, зачем?
Для начала определим, о каких фестивалях речь. Есть кинофестивали с конкурсной программой, например, «Кинотавр» или «Московский международный кинофестиваль». На этих фестивалях, как правило, представлены новые фильмы, многие из которых в дальнейшем выйдут в прокат. Это большие события, которые случаются 1 раз в год, поэтому они широко освещаются СМИ. И зачем идти на эти фестивали, думаю, понятно ?

А есть небольшие фестивали, которые представляют авторское или экспериментальное кино других стран мира. Их привозят в Россию небольшие компании, часто у таких фильмов нет даже прокатного удостоверения. Благодаря этому мы увидели на большом экране, например, фильм «Зови меня своим именем». Можно долго спорить о содержательной части этого фильма, но мы не смогли даже спорить, если бы не посмотрели. Я ценю такие фестивали и специальные показы за возможность составить свое мнение и выбор. Условно их можно разделить на 3 типа:
Что дает фестивальное кино:
Это как с вином. Сначала вы не разбираетесь во вкусах и заказываете общепринятые бордо, мерло, шардоне и совиньон. Не рискуете со странами, выбирая привычные французские и итальянские, но потом постепенно впускаете в свою жизнь и вина Нового Света, открываете для себя редкие сорта и начинаете различать едва уловимые оттенки винных букетов.
Каждый месяц в разделе Афиша я собираю актуальные фестивали и специальные показы! Следите за обновлениями и выбирайте фильмы по своим предпочтениям и интересам!