«Форма воды» против «Человека-Амфибии»
Каждый третий разговор о фильме «Форма воды» сводится к обвинениям дель Торо в воровстве. Поклонники Беляева рассержены, что взяли идею книги. Фанаты фильма кричат, что украли сценарий. Чтобы больше не дискутировать, написала, почему это не плагиат.
Существо, которое может жить под водой, придумал вовсе не Александр Романович Беляев. Люди-рыбы встречаются уже в древней литературе. Вспомним, хотя бы тех же русалок и морских богов. По всей вероятности, и Посейдон, и Нептун и Водяной могли дышать под водой. В 1909 году французский писатель Жан де Ла Ир написал роман «Человек, который может жить в воде». Главному герою Иктанеру пересадили одно легкое жабры молодой акулы. В том же 1909 году в газете «Земщина» появилась российская версия романа под названием «Человек-рыба». И только в 1928 году вышел роман «Человек-Амфибия».
Сюжеты фильмов совершенно не похожи. Единственное общее место, на мой взгляд, спасение человека-амфибии. В обоих фильмах, его выпускают в воду 2 человека: женщина, в которую он влюблен, и ее друг.
В «Форме воды» образ самого человека-амфибии больше напоминает «Тварь из черной лагуны». Разве нет? Хотя, конечно же, Даг Джонс гораздо более выразителен в своей роли. Но уж ни малейшего сходства с Ихтиандром.
Стилистически фильмы совсем разные. В «Человеке-Амфибия» вы погружаетесь под воду и наслаждаетесь красивейшими морскими видами. Это был первый фильм в мире, большинство сцен которого было снято под водой. В роли Буэноса-Айерса выступил Баку, тропический стиль, сомбреро, шейные платки, модные платья Гуттиэре, лето, ветер, брызги моря.
В «Форме воды» вы погружаетесь в волшебную атмосферу Америки 60-х, тончайшие детали, невероятные интерьеры и цвета. Вышивка на галстуках, рекламные постеры, роскошные автомобили. А туфельки? Вы обратили внимание на туфельки? Фильм выдержан в оттенках голубого и зеленого цвета: секретная лаборатория, униформа, обои и плитка на стенах, даже открытка и полотенца подобраны в цвет. Несмотря на минимальное количество подъемных съемок, тема подводного царства визуально проходит сквозь весь фильм. И благодаря выбранной цветовой гамме вы как-будто все время находитесь под водой.
Наконец, сравните музыку. В обоих фильмах есть музыкальные номера, при этом они очень отличаются. Нежная, романтичная музыка в «Форме воды» скорее похожа на музыку из фильма «Амели», по-крайней мере, с явными французскими отсылами. Советский рок-н-ролл в «Человеке-Амфибии» с латинскими мотивами, яркие, кричащие, ставшие культовыми песни — «Эй, Моряк» и «Уходит моряк».
ВЫ ВСЕ ЕЩЕ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЭТО ПЛАГИАТ? ТОГДА Я ИДУ К ВАМ ?