Мой проект называется FEELLINI. В нем зашиты 2 важные вещи: feel — чувствовать, и Феллини — режиссер, который очень сильно на меня повлиял. Все вместе о том, как научиться чувствовать кино, пропускать его через себя, а не пропускать.

С КАКОГО ФИЛЬМА НАЧАТЬ ЗНАКОМСТВО С ФЕЛЛИНИ?

Почему-то многие считают Феллини слишком высокопарным, замороченным, таким визуальным снобом. У него, безусловно, есть сложные для восприятия ленты. «Сладкая жизнь» — фильм без традиционного в нашем понимании сюжета. Феллини хотел показать моральное состояние человечества, сделав эдакую экспрессивную гиперболизацию нравов «высшего общества». «8 ½» — фильм, который сам режиссер характеризует как «нечто среднее между бессвязным психоаналитическим сеансом и беспорядочным судом над собственной совестью, происходящим в атмосфере преддверия ада». Фильм потрясающий, но, действительно, запутанный. В нем реальная действительность смешивается с мечтами и снами, настоящие герои — с вымышленными, живые — с мертвыми. А вот его фильмы «Дорога» и «Ночи Кабирии» совсем другие. И если в «Дороге» еще много условностей, а персонажи все же символичны, то «Ночи Кабирии» — это простая история о совершенно земной героине.

Джульета Мазина, фильм «Ночи Кабирии»
Джульета Мазина, фильм «Ночи Кабирии»

Фильм дался Феллини не так просто, 11 продюсеров отказались его ставить, католическая церковь запретила фильм к показу в Италии, если бы не заступничество епископа Генуи кардинала Сири, то возможно, «Ночи Кабирии» и не вышел бы в прокат… Но в мире его ждал триумфальный успех — премия «Оскар», «Золотая Пальмовая Ветвь» Каннского фестиваля и толпы зрителей, осаждающие кинотеатры.

Не обновлен
Кадры из фильма «Ночи Кабирии»

Это пронзительный, трогательный фильм о проститутке. Да, да, вы не ослышались. Главная героиня Мария Чекарелли (Кабирия) всего лишь падшая женщина, продающая свое тело по ночам. Тому, кто даст побольше. Но она вовсе не похожа на традиционных представительниц этой профессии. Кабирия — тонкая, ранимая, и так нуждается в любви, что постоянно попадается на крючок профессиональных «обольстителей» и обманщиков, которые хотят лишь поживиться за ее счет. Когда смотришь фильм в первый раз, хочется закричать: «Кабирия, постой, это обман». Но у нее настолько чистое сердце и доверие к жизни, что она бы все равно не услышала. И не поверила. Кабирия ищет свою любовь, а мы следуем за ней. И к концу фильма уже просто не можем сдерживать слезы. И гениальный финал, где Кабирия поворачивается к камере и ее взгляд встречается с нашим. И этот взгляд невозможно забыть. Особенно на фоне музыки Нино Рота, который писал музыку ко всем фильмам Федерико Феллини. Он же написал музыку к фильму «Крестный отец», за что получил даже премию «Оскар».

Кадры из фильма «Ночи Кабирии»

Главная актриса — Джульетта Мазина — любовь всей жизни Феллини, они прожили вместе 50 лет. И умерли почти тоже вместе. В 1993 году от инсульта скончался Феллини, и буквально через 5 месяцев умерла Мазина. Похоронили ее рядом с мужем, с фотографией Федерико в руке.